Работа с внешним видом и графикой
сегодня на уроке
Цель урока: научиться ребят работать с внешним видом и графическими эффектами

После урока мы сможем:
  • Уметь программировать смену костюмов
  • Уметь программировать “кликание” на спрайт
  • Уметь работать с графическими эффектами
Костюмы

На уроке преподаватель рассказал вам про то, что такое костюмы.


Попробуем повторить задания, которые были на уроке!

Задание1.Большой гардероб
Дорисуй костюмы спрайту, который ты выбрал.

Мы будем создавать игру для тренировки реакции! Сейчас для нашей игры нам нужно сделать как минимум три костюма для спрайта, чтобы они отличались!

Задание 2. Смена костюмов
Запрограммируй спрайт так, чтобы при нажатии на него он изменял костюм и перемещался в случайное место на сцене.

Порисовали, теперь пора программировать. Давайте вспомним командные блоки, которые помогут нам выполнить задание!

Наш спрайт должен менять костюм каждый раз, когда мы на него нажимаем! А ещё при этом должен переходить в случайное место на нашей сцене!

Переменные

Переменная в Скретч — это специальный блок, который может хранить значение и менять его в процессе выполнения программы.
Переменные могут быть использованы для хранения чисел, текста, булевых значений и других типов данных.
Задание 3. Очки
1. Создай переменную очки
2. Сделай так, чтобы при нажатии на спрайт мы получали одно
очко.

Не забудь, что в начале каждой игры очки должны быть
равны нулю!

Графические эффекты

На уроке преподаватель рассказал вам как работать с графическими эффектами.

Попробуем выполнить задание с использованием полученных знаний.

Задание 4. Эффектный проигрыш
Запрограммируй кота так, чтобы игра останавливалась, если
мы кликаем на спрайт тогда, когда его костюм самый обычный.

При этом должен использоваться графический эффект на твой
выбор, чтобы мы визуально поняли, что мы кликнули неверно.

Пример вы можете увидеть ниже.
Домашнее задание

Добавить еще спрайты(нарисовать костюмы) для игры, один из которых отнимает очки, а другие прибавляют.