Работа со случайными значениями, добавление звуков
сегодня на уроке
Цель урока: научиться программировать изменение переменных в нужный момент

После урока мы сможем:
  • Уметь определять значения для блока «Выдать случайное»
  • Уметь добавлять звуки, программировать их воспроизведение
  • Уметь программировать проигрыш по переменной (дополнительно) Уметь изменять готовые фоны
Графика, переменные, управление

Сегодня будем создавать игру для практики быстрых и

точных кликов!

Цель этой игры: поймать как можно больше

предметов, пока у игрока не закончились жизни.


Предлагаю определить, что мы будем ловить в нашей игре.


Это задание выполняется в несколько этапов.


Конечно, сначала нам нужно позаботиться об оформлении

игры. Предлагаю добавить подходящие спрайты и фон.

Задание 1. Графика
Добавь несколько спрайтов, который будут летать по фону. Выбери и добавь подходящий фон для сцены.

Переменные мы с вами уже знаем, как создавать и сегодня они нам тоже понадобятся, так что создадим переменную: «Счет» .


Какую команду мы можем использовать, чтобы задать значение переменной?

Задание 2. Еще больше переменных
Создай две переменные «Счет» и «Жизни» для всех
спрайтов.
Выбери спрайт.
Сделай так, чтобы при запуске игры переменная «Счет»
обнулилась, а переменная «Жизни» равнялась 5.

Теория

Чтобы играть было максимально интересно, нам необходимо сделать так, чтобы спрайты появлялись в случайном месте сцены. Для этого мы можем с вами использовать команды
Для какой координаты нужно использовать этот блок, чтобы спрайт появлялся в случайном месте по горизонтали?
самопроверка
1. Создай переменную очки
2. Сделай так, чтобы при нажатии на спрайт мы получали одно
очко.

Не забудь, что в начале каждой игры очки должны быть
равны нулю!

Теперь нам необходимо понять какие значения использовать в новой команде, для этого перетащите спрайт на сцене в левый верхний угол, запишите значение координаты X, то же самое проделайте для правого верхнего угла. А значение координаты Y будет только \одно, стоит обратить внимание, что спрайт не должен касаться края экрана!

Задание 3. Бесконечно ли перемещение
Напиши код, чтобы спрайт в начале игры появлялся и перемещался в случайном положение.

Клик, выигрыш

Так как предмет должен всегда падать, пока запущена

игра, либо не закончились жизни, нам необходимо

дописать код так, чтобы спрайт переместился наверх, когда

касается нижней части сцены (края).


Также не стоит

забывать про переменную «Жизни», что должно с ней

происходить, если мы не успели поймать предмет?

Задание 4. Клик или неудача

Также запрограммируй уменьшение жизней, если условие
выполнилось.
Задание 5. След
Напишите новый скрипт, чтобы за указателем мыши следовал след.
операторы сравнения (>, <, =)

В Scratch есть следующие операторы сравнения:

> (больше),
< (меньше),
= (равно),
<> (не равно),
>= (больше или равно),
<= (меньше или равно).
Эти операторы позволяют записывать простые условия, из которых путем применения логических операторов And (логическое И), Or (логическое ИЛИ) и Not (отрицание) можно строить сложные условия.

Со звуками играть всегда интереснее, предлагаю вам добавить несколько звуков и в нашу игру!

Домашнее задание

Дополнить игру еще 1 спрайтом и допишите код полета по сцене.