Понятие ветвления. функции. события.

Понятие ветвления
В программировании очень важное место занимает условный оператор «Если, то». Давайте разберемся, что такое «Условие».

Создавая игры, вы обнаружите, что хотите установить причинно-следственные связи, подобные следующим:
  • Если игрок набирает 10 очков, он выигрывает игру.
  • Если у игрока есть усиление, он может бегать очень быстро.
  • Если игрок говорит в чате «С Днем Рождения», то появляются блестки.
Для всех этих отношений требуется условный оператор , строки кода, которые выполняются только при выполнении определенных условий.

Одним из типов условных операторов является оператор “если/ то” (if / then), который проверяет, истинно ли что-то перед выполнением инструкций.

Если мы заглянем в словарь, то увидим, что «Условие - правило, установленное в какой-нибудь области жизни, деятельности». То есть условие может быть не только в программировании. Давайте попробуем вспомнить, в каких ситуациях в жизни мы можем встретить условие?

условный оператор в Roblox
С помощью данного оператора в программах создается ветвление. Это значит, что при определенных условиях программа выполняется одним способом, а при отсутствии этих условий или наличии других условий программа выполняется другим способом, то есть идет по другому пути, другой ветке.

Создайте скрипт и посмотрите, как он работает.


if 3 + 4 == 7 then
print ( "Верно" )
end

Проверьте, будет ли выводиться сообщение “Верно” в окно Output, если равенство не выполняется.

На уроке вы узнали про оператор ветвления else.


Если если вы хотите, чтобы выводился ответ: "Неверно", добавь в конструкцию оператор else - иначе.
if 5 > 70 then
print("верно")
else
print("неверно")

end


На уроке преподаватель рассказал вам как менять день и ночь в игре.


Скрипт для смены дня и ночи, его нужно добавить в ServerScriptService:


local lighting = game.Lighting -- путь до сервиса Lighting

while true do

lighting.ClockTime = lighting.ClockTime + 0.01

wait(0.01) -- ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ

if lighting.ClockTime >= 24 then

lighting.ClockTime = 0

end


end


Смысл условия: так как ClockTime может меняться только от 0 до 24, нам необходимо сбрасывать его значение, когда оно становится больше или равно 24.

Функция
Функция - это конструкция, в которую положено определенное действие.

Функцию можно вызвать в любом месте программы. Повторяющийся блок программного кода обычно обозначают некоторым уникальным именем, чтобы потом при необходимости обратиться к нему по этому имени.

Чтобы создать функцию, нужно напечатать local function и задать имя функции, например Function().

Далее в “теле функции” прописать действие. Поскольку тело функции будет блоком кода, его необходимо закрыть ключевым словом end.

Чтобы вызвать функцию, просто введите её имя в скобках ( )
Попробуйте вызвать функцию несколько раз или изменить тело функции, например, напечатать другую фразу.
Вместо того, чтобы печатать workspace.
Part, всю эту строку можно сохранить внутри локальной переменной. Локальные переменные создаются путем ввода local, а затем имени переменной.

Еще одним препятствием на пути к доминанте в нашей игре может являться лавовый пол! Давайте попробуем создать его!
3.Удалите код по умолчанию и отправьте ребятам данный скрипт:

local lava = script.Parent
local function killPlayer(Player)

Получаем информацию о персонаже:
local humanoid =
Player.Parent:FindFirstChild("Humanoid")

Проверяем, что объекта коснулся именно персонаж:
if humanoid then

Обнуляем здоровье персонажа:
humanoid.Health = 0
end
end

lava.Touched:Connect(killPlayer)
Чтобы определить, когда игрок касается лавы, нам нужно использовать событие. У каждого объекта есть событие Touched, которое срабатывает, когда к нему что-то прикасается. Мы можем запустить данное событие и вызвать нужную нам функцию. Как вы думаете, что должна делать наша функция, когда персонаж касается блока?

Правильно, она должна разрушать персонажа :)
Данный скрипт можно копировать и применять к любым объектам типа Part. Попробуйте создать несколько убивающих объектов и разместить их на карте.
домашнее задание
Отлично! Мы научились применять скрипты в проектах и создали классную локацию! Обязательно доделайте игру и опубликуйте ее после урока, поделитесь ссылкой в чате или отправьте в задание на платформу!