Анимация персонажа

Редактор анимации

Сегодня мы рассмотрим создание анимации для персонажа в

Roblox Studio и методы встраивания их в игру.


Давайте добавим манекен, напоминаю, это плагин Build Rig во

вкладке Plugin.

После чего откроем плагин Animation Editor и кликнем на наш

манекен.

В окне для создания анимации, нам предлагают создать новую

анимацию.

Прописываем название анимации в строке Animation Name и

нажимаем Create для того, чтобы начать редактировать

анимацию.

После того как мы нажмем Create на месте окна, где мы

прописывали имя нашей анимации появляется Timeline –

временная линия, на которой мы редактируем длительность и

скорость проигрываемой анимации.

Давайте попробуем сделать первое движение персонажа,

перемещаем временную линию примерно на 10 – 15 секунд.

После чего кликаем на плечо персонажа и крутим по оси чтобы

поднять руку горизонтально.

После кликнем на вторую часть руки и направляем её вверх.

Дальше возвращаем временную линию в начало на 0 секунд.

Дальше возвращаем временную линию в начало на 0 секунд.

Важно! Обратите внимание, что на графике времени
появились ромбы, эти ромбы показываю положение руки в
определенный момент времени, начало и конец анимации.

А теперь давайте посмотрим, как выглядит анимация на данных
момент, для этого кликнем на кнопку Play или пробел.

Анимация проигрывается один раз, для того чтобы анимация
проигрывалась зациклено необходимо кликнуть на кнопку
повтора.

Создание анимации
Добавьте анимацию приветствия.
Для этого перемещаем ползунок времени на 20 секунд и
поворачиваем руку в левую сторону, переходим на 29 секунд и
поворачиваем вправо.

Вот что у нас получается:
Вот у нас и получилась первая анимация, теперь давайте
сохраним ее.
Для этого необходимо кликнуть на 3 точки.
Объясните ребятам, что для того, чтобы анимация
отображалась на персонаже и на других персонажах её
необходимо загрузить в Roblox.

Поэтому кликаем Export.
У нас появляется стандартное окно публикации проекта.
В поле Title – прописываем имя анимации.
В поле Description – прописываем описание.

Важно! Поле с описанием необходимо прописать хотя бы
одну букву для того, чтобы опубликовать анимацию.

После того как мы заполнили все поля кликаем Submit.
В окне об успешной публикации копируем номер нашей
анимации (нужно нажать листочки справа от номера):
Второй вариант скопировать номер анимации с сайта Roblox в
разделе Create Animation.
Кликаем на название анимации и строке с ссылкой копируем
номер анимации.
Применение анимации
Теперь давайте установим нашу анимацию, чтобы она
проигрывалась по нажатию клавиши на клавиатуре.

Для этого добавим LocalScript в папку StarterPlayer
StarterCharacterScript.
И добавим следующий скрипт :

local Player = game.Players.LocalPlayer
local Character = Player.Character or script.Parent
local Humanoid = Character.Humanoid
local UserInputService = game:GetService("UserInputService")
local AnimationId = "rbxassetid://6446382143" -- В этом поле заменяем на
номер нашей анимации.
local Debounce = true
local Key = "Q" -- В этом поле выставляем клавишу на которую будем
нажимать, для проигрывания анимации
UserInputService.InputBegan:Connect(function(Input, IsTyping)
if IsTyping then return end
if Input.KeyCode == Enum.KeyCode[Key] and Debounce == true then
Debounce = false

local Animation = Instance.new("Animation")
Animation.AnimationId = AnimationId
local LoadAnimation = Humanoid:LoadAnimation(Animation)
LoadAnimation:Play()
wait(1)
Animation:Destroy()
Debounce = true
end
end)

После того как добавили скрипт, необходимо в поле AnimationId
заменить цифры на номер нашей анимации.

А в поле local Key указываем букву, на которую мы будем
нажимать для проигрывания анимации.

Важно! Буква для указания клавиши должна быть на
английской раскладке. Теперь по нажатию на установленную клавишу мы можем проиграть нашу анимацию.


#Танец

Создать свою анимацию от начала и до конца и встроить ее в
игру по нажатию клавиши, результат показать преподавателю.

Поздравляю! Сегодня мы с вами изучили, как создаются

анимации Roblox Studio, как их сохранять и написали скрипт

который позволяет добавить нашу анимацию в игру!