Сегодня у нас запланировано создание очень классной
игры! В этой игре Стив будет собирать алмазную руду,
чтобы создать броню! Знаете ли вы кто такой Стив?
Мы создадим с вами игру, в которой игрок будет
управлять персонажем при помощи мышки, а также
научимся создавать и программировать меню (начальный
экран) в играх, ведь именно с этого начинается любая игра!
1. Посмотри какие спрайты, костюмы и фоны добавлены в
проект.
2. Выбери спрайт «Начать игру». Это кнопка, по нажатию
на которую будет запускаться игра.
3. Напиши код, чтобы при нажатии на зеленый флажок
спрайт появлялся в центре сцены и передавал
сообщение «Меню».
4. После, запрограммируй переключение фона на
правильный и показ спрайта при получении сообщения
«Меню».
Следующий этап – это запрограммировать нажатие на
кнопку, что должно произойти в этот момент?
С кнопкой «Меню» все наоборот, она должна показываться,
когда игра уже началась, а в самом меню (начальном
экране) эту кнопку нужно спрятать. При нажатии на кнопку
«Меню» будет происходить логичное действие – возврат в меню.
Управление персонажем, Подбор алмазов
Управление... Сегодня будем использовать необычный
вариант управления, когда персонаж двигается вместо
нажатия мыши, такое управление часто используют в
стратегиях. Движение будет работать, только если игра
началась, а это значит, нам снова понадобятся сообщения,
остальные команды вам уже знакомы.
А теперь вернемся к нашим переменным, но на этот раз
понадобится лишь одна переменная с названием
«Алмазы».
1. Создай переменную «Алмазы» для всех спрайтов.
2. Выбери спрайт «Алмаз».
3. В меню игры переменная должна обнуляться и ее не
должно быть видно, скорее запрограммируй это.
4. Напиши код, чтобы при сообщении о начале игры
показалась переменная и спрайт, а после постоянно
проверялось касание алмаз со Стивом, если это
произошло, то алмаз переместиться в случайное место
на сцене и увеличится переменная.
Давайте запрограммируем, чтобы Стив сразу же надевал
броню, когда собрал достаточное количество ресурсов.
Предположим, что верстак он всегда носит в рюкзаке.
1. Выбери спрайт «Стив».
2. При сообщении о начале игры Стив должен быть без
брони, используй команду изменения костюма.
3. Допиши код так, чтобы скрипт ждал, когда алмазов будет
достаточно, чтобы после этого сменить костюм на
следующий.
(Подсказка: в блоке «Ждать до ___» используй
сравнение переменной с тем количеством алмазов,
которое нужно. Блоков «Ждать до ___» и «Следующий
костюм» должно быть столько же, сколько частей брони
есть у Стива).
4. В этом же скрипте запрограммируй, чтобы Стив говорил
что-нибудь радостное, когда создал всю броню, также
игра должна автоматически перейти в меню.