Сообщения, Спрятаться/Показаться,
Переключение костюмов и фонов
сегодня на уроке

Сегодня у нас запланировано создание очень классной

игры! В этой игре Стив будет собирать алмазную руду,

чтобы создать броню! Знаете ли вы кто такой Стив?


Мы создадим с вами игру, в которой игрок будет

управлять персонажем при помощи мышки, а также

научимся создавать и программировать меню (начальный

экран) в играх, ведь именно с этого начинается любая игра!

Задание 1. Игра началась

1. Посмотри какие спрайты, костюмы и фоны добавлены в

проект.

2. Выбери спрайт «Начать игру». Это кнопка, по нажатию

на которую будет запускаться игра.

3. Напиши код, чтобы при нажатии на зеленый флажок

спрайт появлялся в центре сцены и передавал

сообщение «Меню».

4. После, запрограммируй переключение фона на

правильный и показ спрайта при получении сообщения

«Меню».


Следующий этап – это запрограммировать нажатие на

кнопку, что должно произойти в этот момент?

Задание 2. Спускаемся в шахту
Допиши код так, чтобы при нажатии на спрайт
передавалось новое сообщение «Начало игры».
Добавь команды переключения фона на нужный.
Запрограммируй скрытие спрайта кнопки. Это
произойдет, когда спрайт получит сообщение «Начало игры».

С кнопкой «Меню» все наоборот, она должна показываться,

когда игра уже началась, а в самом меню (начальном

экране) эту кнопку нужно спрятать. При нажатии на кнопку

«Меню» будет происходить логичное действие – возврат в меню.

Задание 3. Возвращаемся назад
1. Выбери спрайт «Меню».
2. Запрограммируй перемещение в правый нижний угол
сцены и исчезновение спрайта при получении
сообщения «Меню».
2. Сделай так, чтобы при получении «Начало игры»
спрайт показывался. А при нажатии на спрайт нужно
передать сообщение «Меню», чтобы кнопка заработала.

Управление персонажем, Подбор алмазов

Задание 4. Прячемся, еще не начали
1. Выбери спрайт «Стив».
2. Запрограммируй исчезновение спрайта и остановку
других скриптов после получения сообщения «Меню».
3. Такой же код напиши на спрайте «Алмаз».

Управление... Сегодня будем использовать необычный

вариант управления, когда персонаж двигается вместо

нажатия мыши, такое управление часто используют в

стратегиях. Движение будет работать, только если игра

началась, а это значит, нам снова понадобятся сообщения,

остальные команды вам уже знакомы.

Задание 5. Управление
1. Выбери спрайт «Стив».

2. Напиши скрипт, который будет начинаться при
получении сообщения «Начало игры». Спрайт должен
показаться в центре сцены и постоянно проверять
нажатие мыши только через 1 секунду.
3. Допиши код, при нажатии игроком на кнопку мыши
Стиву необходимо повернуться к указателю мыши, затем
пройти 10 раз по 10 шагов.

А теперь вернемся к нашим переменным, но на этот раз

понадобится лишь одна переменная с названием

«Алмазы».

Задание 6. В поисках алмазов

1. Создай переменную «Алмазы» для всех спрайтов.

2. Выбери спрайт «Алмаз».

3. В меню игры переменная должна обнуляться и ее не

должно быть видно, скорее запрограммируй это.

4. Напиши код, чтобы при сообщении о начале игры

показалась переменная и спрайт, а после постоянно

проверялось касание алмаз со Стивом, если это

произошло, то алмаз переместиться в случайное место

на сцене и увеличится переменная.

Давайте запрограммируем, чтобы Стив сразу же надевал

броню, когда собрал достаточное количество ресурсов.

Предположим, что верстак он всегда носит в рюкзаке.

Задание 7. Алмазная броня

1. Выбери спрайт «Стив».

2. При сообщении о начале игры Стив должен быть без

брони, используй команду изменения костюма.

3. Допиши код так, чтобы скрипт ждал, когда алмазов будет

достаточно, чтобы после этого сменить костюм на

следующий.

(Подсказка: в блоке «Ждать до ___» используй

сравнение переменной с тем количеством алмазов,

которое нужно. Блоков «Ждать до ___» и «Следующий

костюм» должно быть столько же, сколько частей брони

есть у Стива).

4. В этом же скрипте запрограммируй, чтобы Стив говорил

что-нибудь радостное, когда создал всю броню, также

игра должна автоматически перейти в меню.


Домашнее задание