Создание проекта
сегодня на уроке
Сегодня мы создадим проект, в котором мы будем защищать нашу базу от атаки жуков! У нас будет спрайт, который нужно защищать. Жуки будут постоянно двигаться к нашей базе, а наша задача будет успевать кликать на них, чтобы их раздавить.
Задание 1. Готовимся к обороне
1. Добавь в проект фон, который считаешь
подходящим для игры.
2. Добавь спрайт жука
3. Добавь спрайт, который нужно будет защищать,
установи его в нужное место, например, внизу
посередине сцены. Это будет наша база, которую мы
будем защищать.

Теперь давайте запрограммируем базу быть уязвимой к

атаке жуков!

Задание 2. Уязвимость
Запрограммируй базу так, чтобы игра останавливалась,
если базы коснётся жук.
Так же, на всякий случай можешь сделать так, чтобы база
в начале игры всегда появлялась в одном и том же месте.

В нашем проекте мы будем использовать всего лишь

один спрайт жука. Но одного жука для реализации нашей

идеи недостаточно. Поэтому нам нужно

запрограммировать наш спрайт жука так, чтобы

создавалось впечатление будто в игре бесконечное

количество жуков.

Задание 3. Учим жуков
Запрограммируй появление жука в случайном месте в
верхней части сцены и его движение в сторону базы.

Теперь мы должны сделать так, чтобы когда мы кликаем

на жука, то он должен останавливаться. Хитрость в том,

что мы будем использовать команду пера «Печать». Жук

будет просто отрисовываться на сцене, а сам спрайт

снова переходить в случайное место вверх.

Задание 4. Прихлопываем жуков
Используя команду пера «Печать» нужно сделать так,
чтобы при клике на жука он отпечатывался и снова
появлялся где-то сверху случайным образом.
Не забудь в начале игры стереть всё то, что нарисовалось
в течении прошлой игровой сессии.

Игра почти готова! Но как будто чего-то не хватает... А

давайте воспользуемся переменными! Мы можем сделать

так, что чем больше игрок прихлопывает жучков, то тем

быстрее они становятся!

Задание 5. Жучки ускоряются!
Используя переменные, сделай так, что чем больше
игрок прихлопывает жучков, то тем быстрее они
становятся!
Не забудь в начале игры задавать изначальную скорость!

Финальные штрихи

Давайте добавим очки в нашу игру!

Задание 6. Очки

Используя переменные, сделай так, что прихлопывая

жука игрок будет получать очко, а если промахивается и

кликает по сцене, то у него очко наоборот отнимают!

Не забывай про изначальное значение переменной!


Домашнее задание
Жучки эволюционируют!

В задании “Атака Жуков” сделай так, чтобы жучки

прихлопывались не с одного клика, а например с двух!

Так же, раз жучки станут сильнее, то сделай нашей базе

жизни. То есть, если жучок будет касаться нашей базы, то мы теряем жизнь, а жучок снова появится где-то сверху.

Если жизни закончатся, то игра должна закончится.

Дополнить игру еще 1 спрайтом и допишите код полета по сцене.